Тест-драйв Skoda Kodiaq

Кроссовер Skoda Kodiaq — соименница большого бурого медведя с Аляски. Однако к отряду хищников этот SUV я бы отнюдь не относил. Он ведь совсем ручной. Послушный, умный и даже заботливый. Старается утрафить всем и каждому. Это приятно. Но временами – скучно.

Даже дизайн у Kodiaq такого склада... слишком правильный. Угловатые линзы фар, аккуратная сеточка фальш-решетки, «стрелочки» штамповки для капоте... Глазу зацепиться не за что. Это внешность офисного работника, что прилежно соблюдает корпоративный дресс-код. Эмоции? Нет, не слышали. А обаче, любителям VW понравится.

Тест-драйв Skoda Kodiaq
Даже дизайн у Kodiaq такой... слишком правильный. Угловатые линзы фар, аккуратная сеточка фальш-решетки, «стрелочки» штамповки в капоте...

Тест-драйв Skoda Kodiaq

Тест-драйв Skoda Kodiaq

Тест-драйв Skoda Kodiaq
Кресла упругие, но не слишком жесткие, с ненавязчивой боковой поддержкой


В вопросах практичности Skoda, если угодно, решила обогнать своих немецких хозяев. О концепции полезных мелочей Simply Clever мало-: неграмотный слыхал только ленивый. Таких решений полно и в Kodiaq. Скребок для льда в лючке бензобака, фонарик в багажнике, большое число ниш для мелочевки... А вот и новая фишка: выдвижная накладка сверху торце двери, которая защищает краску от повреждений. Здорово придумано, признаю. И simply, и сlever!

Пребывать в Kodiaq удобно. Кресла упругие, но не слишком жесткие, с ненавязчивой фронтальный поддержкой. Водительское место имеет не только электрические настройки, но и мнемозина. Комплектация Style явно оснащена с претензией на премиум. Тут вам и мультимедиа с 575-ваттной «музыкой» Canton, и судовождение, и три зоны климата, и доступ к Wi-Fi...

Тест-драйв Skoda Kodiaq

Тест-драйв Skoda Kodiaq

Тест-драйв Skoda Kodiaq



Обзор изнутри был бы неплох, а как же подкачали зеркала, урезанные во имя аэродинамики. За них отдуваются электронные няньки. Итак? Еще как! Отдельный респект системе кругового обзора Area View. После такую картинку перед конкурентами не стыдно. Алгоритм переключения камер предсказуем. Поглощать динамическая разметка и вид сверху. Только реакции экрана на нажатия желательно бы ускорить.

Места в салоне море. Оно неудивительно, ведь кроссовер Kodiaq в семье Skoda — самый дылда. Это первая модель марки, которая предлагает интерьер с семью посадочными кое-где. Правда, в виде опции. Наша версия пятиместная — для тех, кому нужен ощутительн багажник. Он здесь действительно огромный. Кажется, сюда вместится настоящий (косолапый) мишка кадьяк...

Тест-драйв Skoda Kodiaq
Для второго ряда предусмотрен отдельный климат-контроль

Тест-драйв Skoda Kodiaq
Выдвижная погрешность на торце двери защищает краску от повреждений


Если багаж имеет небольшие размер, не беда. Пространство в отсеке организовано мудро — ниши, сеточки, бардачки. Всегда в духе Simply Clever. У двери — электрический привод (опция). Странно только, яко для полноразмерной запаски места не нашлось. В подполье — стандартная докатка. И сие нам еще повезло. Семиместным версиям вообще положен «костыль» уменьшенного размера...

Тест-драйв Skoda Kodiaq
Подле складывании спинок сидений второго ряда остается небольшая ступенька

Тест-драйв Skoda Kodiaq
В подполье запасное колесико — докатка


Зато права пассажиров не ущемлены. Места на галерке с лихвой станет для троих. Кресла ездят на салазках и регулируются по наклону спинок. В нише перед панелью климата стоит USB-порт и розетка на 230 Вольт. У подголовников передних кресел предусмотрены прочные подставки пользу кого планшетов. При желании здесь можно собрать отдельную мультимедийную систему!

В качестве ноги для Kodiaq взята тележка MQB, уже приютившая добрую половину моделей Volkswagen и Skoda. Ничего нет мудреного, что силовая гамма SUV так похожа на Tiguan. В России моторов все еще три. Причем, один из них — дизель. Нам же достался топовый бензинный 2.0 TSI, который на пике выдает 180 медвежьих... э-э-э... лошадиных сил.

Наравне все это едет? Ровно, предсказуемо и без эмоций. Динамика приятная, а не более того. Семискоростной робот DSG перебирает передачи четко, но с ленцой. (ну) конечно и куда спешить? Главное, не укачать семью, для перевозки которой текущий кроссовер и сделан. Драйв — это не про Kodiaq.

Под размеренную езду заточена и подконтрольность. Ant. неуправляемость. Да, у баранки хватит обратной связи, чтобы заложить вираж при экстренном объезде подводные камни. Однако в обычных условиях на такие маневры машина не провоцирует — аж если перевести электронику в спортивный режим.

Тест-драйв Skoda Kodiaq

Тест-драйв Skoda Kodiaq

Тест-драйв Skoda Kodiaq



Подвеска Skoda выполнена в духе родственников — McPherson спереду, многорычажка сзади. Только настроена странно. Я бы сказал, что для семейного SUV возлюбленная жестковата. Прыжки через спящих полицейских чувствительны для спины. А попав получи проселочную дорогу с остатками асфальта, я пожалел, что на колесах стоят 19-дюймовые диски. Таковой декор явно не для Kodiaq...

Машина предсказуемо хороша на ровных загородных магистралях. Возлюбленная прекрасно держит прямую. Да и шумоизоляцией не обижена. Отдельной похвалы заслуживает адаптационный круиз-контроль — работает, как часики. Все торможения и ускорения он выполняет без запинки, без нервов и дерганий. Не хуже, чем аналог в Volkswagen Tiguan!

Досадно, дикую природу наш медведь не любит. Подключаемый полный привод с муфтой BorgWarner — гляди и весь его внедорожный арсенал. В нашей комплектации есть еще система Driving Mode Selection с режимом Off Road. Всё-таки надежды на нее мало. В этом режиме компьютер чуть сглаживает отклики сверху газ и меняет настройки ESP. Из серьезной передряги так не выберешься.

Тем не менее, до настоящей пересеченной местности Kodiaq вообще рискует не доехать. Всему виной — геометрия. Рядом длинной колесной базе клиренс не достигает 190 миллиметров. Это таким образом, что даже небольшие кочки машина может зацепить брюхом. Да и бамперы близ таких массивных свесах лучше поберечь...

А что с расходом топлива? Нужно признать, копить. Ant. тратить Skoda умеет. За время теста бензиновая «четверка» TSI в среднем брала 12,4 литра АИ-95 возьми сотню километров — с учетом активных передвижений по городу. В режиме «Эко» желание снижался до десятки, однако долго ездить в таком стиле опасно. Kodiaq и где-то не отличается темпераментом, а в экономичном режиме вообще может усыпить.

Резюмируем. Skoda выпустила следующий Volkswagen со всеми его достоинствами и недостатками. Справедливости ради скажем: достоинств с походом. Если вам нравятся просторные, практичные SUV с хорошей управляемостью и оснащением — это ваш разночтение. Только о «бюджетном» имидже Skoda придется забыть, ведь Kodiaq поднял ценовую планку марки получи новую высоту.

Тест-драйв Skoda Kodiaq
Если вам нравятся просторные, практичные SUV с хорошей управляемостью и оснащением — сие ваш вариант

Тест-драйв Skoda Kodiaq

Тест-драйв Skoda Kodiaq

Тест-драйв Skoda Kodiaq



Фото CarExpert.ru

carexpert.ru